Hyundai Motor Group разработала экзоскелет для облегчения работы на производстве

03 сентября 2019

hyundai

  • Новый носимый экзоскелет Vest EXoskeleton (VEX) до 42% легче своих конкурентов
  • VEX, имитирующий плечевой сустав человека, использует многорычажный вспомогательный подъемник и не нуждается в источнике питания
  • Hyundai Motor Group объявила о начале продаж экзоскелета Chairless
  • Компания планирует использовать роботов в сфере мобильности и для зарядки электромобилей

Hyundai Motor Group разработала носимый роботизированный экзоскелет VEX (Vest EXoskeleton) в виде жилета для помощи рабочим на производстве, которые длительное время держат руки поднятыми над головой.

Видео, посвященное демонстрации возможностей экзоскелета Vest EXoskeleton, вы можете найти по ссылке.

VEX улучшает производительность труда и снижает утомляемость рабочих, повторяя движения человеческих суставов. Также он увеличивает подъемную силу и повышает мобильность сотрудников на производстве. Этот носимый жилет с несколькими полицентрическими шарнирами и тягами уменьшает нагрузку на мышцы и работает без аккумулятора.

VEX весит 2,5 кг, что на 22–42% меньше, чем конкуренты, и надевается как обычный рюкзак. Пользователь продевает руки в плечевые петли жилета, а затем затягивает ремни и поясные застежки. Высота задней части адаптивна в диапазоне до 18 см, что позволяет носить жилет людям разного роста, а для силовой поддержки можно выбрать один из шести уровней вплоть до 5,5 кгс.

«VEX увеличивает допустимую нагрузку для рабочих и позволяет с легкостью работать, обеспечивая дополнительную поддержку рук в положении над головой, — отметил Хюн Дончжин (DongJin Hyun), глава отдела робототехники в Hyundai Motor Group. — Рабочие также по достоинству оценят легкость и удобство работы с VEX».

Новый экзоскелет VEX предназначен для рабочих конвейера, большую часть времени работающих с поднятыми над головой руками, например, тех, кто прикручивает детали на днище кузова, прокладывает тормозные шланги и крепит выхлопные трубы. Разработка VEX велась в рамках экспериментальной программы на двух заводах Hyundai Motor Group в США. Этот эксперимент оказался очень успешным — на обоих заводах, где использовались экзоскелеты VEX, рабочие отметили снижение нагрузки и повышение производительности.

Hyundai Motor рассматривает возможность поставки экзоскелета VEX на все заводы. Данный продукт будет запущен в массовое производство в декабре этого года. Ожидается, что его цена будет ниже на 30% существующих аналогичных продуктов, стоимость которых составляет в среднем около 5 000 долларов США.

Hyundai Motor Group начинает продажи экзоскелета Chairless

В рамках стратегии Группы по разработке различных робототехнических решений на рынок выведена очередная легкая носимая система. Экзоскелетный стул Chairless EXoskeleton (CEX) снижает нагрузку на коленные суставы, позвоночник и мышцы и дает возможность сидеть без табурета или стула. При весе всего в 1,6 кг он обладает высокой прочностью и способен выдерживать нагрузку в 150 кг.

Поясные, набедренные и коленные ремни CEX позволяют легко надеть систему и настроить ее под рост пользователя. Ножки этого «стула» откидываются на 85, 70 или 55 градусов. Он снижает нагрузку на мышцы спины и нижней части туловища на 40%, сокращая усталость и повышая эффективность работы.

Разработка VEX и CEX демонстрирует приверженность Hyundai Motor Group заботиться о здоровье и благополучии своих рабочих на производстве и продолжать исследования в сфере современной робототехники.

В будущем Группа планирует представить различные робототехнологии, включая «гостиничного робота», «торгового робота», «зарядный манипулятор для электромобилей» и другие решения в сфере персональной мобильности.

Будущее носимых робототехнических средств

По данным Международной федерации робототехники, отрасль носимых робототехнических средств демонстрирует рост на 14% ежегодно, причем этот показатель постоянно увеличивается. К 2021 году в мире будет продаваться около 630 000 коммерческих роботов, при этом наибольший спрос придется на автомобильную промышленность. В 2017 году для автомобильного сектора было поставлено 126 000 роботов, что составляет 33% от всего объема коммерческих роботов.

Hyundai Motor Group внимательно следит за этой тенденцией и активно инвестирует и расширяет свое присутствие в быстро развивающейся отрасли робототехники, разрабатывая актуальные технологии.